Пруток сплава для соединения и ремонта изделий из алюминия
Внимание:
Цена 1 шт. - 300 руб, пачка 20 шт. - 3300 руб. Длина 45 см
HTS-2000: пруток сплава для соединения и ремонта изделий из алюминия, меди и оцинкованных металлов.
Сплав был разработан как надежный, устойчивый к коррозии и более прочный, чем другие соединительные материалы.
Пруток припоя HTS-2000 имеет основу Zn-Al-Cu.
§ Предел прочности - 45,900 PSI
§ Относительное удлинение - 10 % in 2 inches
§ Ударная вязкость (по Шарпи) - 43 Ft. lbs
§ Срезывающая сила - 31,000 PSI
§ Удельный вес - 6.6
§ Температура плавления - 390°C
§ Линейный коэффициент расширения - 15.2 x 10- 6in./in./F°
§ Электрическая проводимость - 26% (по станд. меди)
§ Rockwell: 48
§ Вес - 0.24 lbs/inch3
Примеры использования (Ремонт) |
Автокондиционеры, Блоки двигателя, Топливные баки, Диски, Алюминиевые лодки, Картеры коробок передач, Поддоны картеров, Конденсирующие аппараты, Холодильники, Головки блоков, Кондиционеры, Турбокомпрессоры, Генераторы, Генераторы переменного тока, Радиаторы, Шовные соединения. |
И другое использование, связанное с ремонтом изделий из алюминия и меди. |
Инструкция по использованию
Шаг 1: ОБЯЗАТЕЛЬНО зачистить обрабатываемую поверхность с помощью напильника, точильного камня или щеткой из нержавеющей стали (удалить оксидную пленку).
Шаг 2: Нагрейте рабочую поверхность (но не прут сплава) до температуры близкой к 200 градусов и для лучшего проникновения припоя если возможно зачистите еще раз(т.к при нагревании алюминия появляется оксидная пленка) после этого доведите температуру металла(детали) до точки плавления припоя(390° C). НЕ ПОМЕЩАЙТЕ ПРУТ СПЛАВА В ПЛАМЯ. Вы должны довести температуру поверхности именно металла (детали) до точки плавления безфлюсового прута (390° C) сплава для ремонта изделий из алюминия. Откройте структурные поры рабочей поверхности с помощью нагревания для проникновения сплава вглубь металла.
Шаг 3: Поверхность нитеобразного и тонкого алюминия залудите, царапая её самим прутом, когда соответствующая температура будет достигнута. Для всех остальных случаев используйте лудильную кисть из нержавеющей стали (можно использовать стоматологические инструменты) для лужения поверхности с помощью прута сплава.
Шаг 4: По завершении ремонта позвольте материалу охладиться естественным образом. Примечание: Запомните, чем толще материал, тем больше нужно времени для достижения требуемой температуры.
Описание некоторых работ со сплавом
Толстые листы или литье должны соприкасаться по всей толщине металла. Чем больше площадь соприкосновения, тем крепче сплав. Предварительно нагрейте площадь вокруг места сварки до 260° C. Углерод выгорает при температуре 260° C, поэтому вы можете использовать его как температурный индикатор - при почернении площади вокруг ремонтируемого места, используя только ацетилен и затем, нагревая почерневшее место нейтральным пламенем (кислородом и ацетиленом) до тех пор, пока углерод не исчезнет. Нагрейте необходимую поверхность на 10 -20° C выше 390° C для того чтобы сплав расплавился во время лужения поверхности. Используйте нейтральное пламя и держите прут в стороне от прямого пламени. После лужения поверхность может быть наращена или утолщена с использованием пламени и прута. Дайте медленно остыть. Не используйте воду в процессе охлаждения.
Сломанные ушки: всегда тщательно покрывайте припоем поверхность разлома. Воспользуйтесь стальной формой в виде старого ушка и заполните форму. Если часть ушка после зачистки отсутствует, вы можете так же использовать болт и шайбы такого размера, какое ушко вы хотите сделать. Закрутите при помощи гайки, затем обработайте поверхность припоем и сделайте мост над болтом. Уберите пламя, если кажется, что польется через край. Подождите несколько секунд, затем продолжайте пока не будет достигнута желаемая толщина.
Соединение частей: две части трудно нагреть до одинаковой температуры в один и тот же момент времени, попробуйте следующий метод: напаяйте припой на каждую часть по отдельности, а затем совместите части и нагрейте припой до температуры плавления.
Соединение внахлест: предварительно напаяйте сплав и соедините, пока он расплавлен. С помощью сплава можно округлить края соединения внахлест.
Ремонт резьбы: Сорванная резьба может быть легко восстановлена одним из двух способов: 1) Высверлите старую резьбу сверлом на 3мм большего размера. Если отверстие сквозное, плотно закройте его с одного конца с помощью стали. Начиная с низа только что просверленного отверстия, натирая энергичными круговыми движениями поверхность отверстия, двигайтесь к его верху, затем заталкивайте припой, позволяя ему полностью расплавиться. Позвольте детали остыть, снова высверлите отверстие и нарежьте внутреннюю резьбу. Этот метод позволяет нарезать различные резьбы и рекомендуется к использованию в большинстве случаев. 2) При ремонте болтов, сначала нагрейте и болт, и материал основы до температуры плавления припоя (см. общую инструкцию выше). Заливайте припой вокруг болта до небольшого переполнения. Дайте охладиться. После охлаждения выкручиванием освободите болт и выберите его. Этот метод не применим для маленьких болтов просто потому, что усилие, необходимое для вынимания болта может скрутить его.
Ремонт резьбы свечей зажигания: Тщательно зачистить! Используя горелку аппарата плазменной резки, сварки, пайки Плазар АП022 нагреть поверхность вокруг отверстия. Наплавлять прут сплава на внутреннюю поверхность отверстия до получения слоя ,равного по толщине недостающей резьбе. После остывания нарезать новую резьбу. Для выброса мусора из камеры сгорания надо несколько раз запустить двигатель без свечей зажигания.
Работа с медью: Медь требует больший нагрев для открытия структурных пор на поверхности. Очистить рабочую поверхность и нагреть до тех пор, пока прут сплава не будет оставлять хорошо заметную линию при ударных движениях (как при зажжении спички). После появления линии надо увеличить нагревание. Тестовая линия начнет впитываться в поверхность. Продолжать нагревание до полного открытия пор и проникновение сплава будет хорошим. Результат надёжный ремонт.
Заполнение больших отверстий: Большие отверстия могут быть легко отремонтированы двумя способами: 1) Очистить обрабатываемую поверхность. Обработать внутреннюю поверхность тонким слоем сплава. Зафиксировать стальную пластину с обратной стороны отверстия. Так как отверстие уже обработано, то, добавляя в пламя прут за прутом, заполняем отверстие сплавом полностью. 2) Большие отверстия могут быть отремонтированы с помощью заплаты. Для этого можно использовать любой тип алюминиевой пластины или фольги (даже пивную банку). Залудить сплавом заплату и вокруг отверстия. Удерживая заплату, нагреваем обработанную поверхность.
Медно-свинцовый сплавы, гальванизированные и баббит металлы: Работа без предварительного нагрева обрабатываемой поверхности, так как поверхность будет плавиться приблизительно при той же температуре, что и прут сплава. При восстановлении медно-свинцовых сплавов иногда применяют контейнер с сырым песком, для стабилизации температуры.